Как заполнить описание компании и вакансии, не нарушив Закон «О рекламе»
Иностранный язык
Законом «О рекламе» запрещено использование в рекламных сообщениях слов и выражений на иностранном языке. Все они требуют идентичного по содержанию и техническому оформлению перевода и/или транскрипции на русский и/или белорусский языки.
Не требуют перевода описание вакансий на иностранном языке, обязательным требованием в которых указано свободное владение данным языком. Однако если вакансия на сайте rabota.by оформлена в корпоративном стиле, то на элементах оформления, логотипе, а также фотографиях и/или видео-роликах, используемых в вакансии, иностранные слова и выражения (если они не относятся к исключениям, указанным в законе) нужно будет перевести.
Исключения, не требующие перевода/транскрипции: общепринятые термины и обозначения (которые не имеют аналогов в русском или белорусском языке), наименования товаров, творческие псевдонимы, оригинальные названия творческих коллективов, произведений, культурных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, наград, команд спортсменов, доменные имена сайтов.
Слова в превосходной степени
Как же хочется сказать о своей компании, что мы «самые», «лучшие», «первые» и «крупнейшие» «лидеры». Однако если вы не можете подтвердить этого документально, предоставив источник и результаты исследований, статистик, конкурсов и т.д., то использование слов, которые позиционируют компанию, как имеющую преимущества перед другими, не допускается.
Если ваша компания все-таки имеет
Если подтверждений данному факту у вас нет, необходимо переформулировать фразу в таком ключе: «один из крупнейших», «один из первых», «один из лидеров».
Изображения людей на фото
Если при брендировании своих вакансий и страницы описания компании с помощью Конструктора вы используете фотографии своих сотрудников, вам необходимо оформить письменное разрешение с их стороны о том, что они согласны с размещением их изображений. Данное разрешение оформляется с помощью заключения с работниками соглашения о фотосъемке.
Белый халат
В Законе "О рекламе" есть запрет на использование образов и высказываний медицинских и фармацевтических работников. Образы, которые ассоциируются с медицинскими работниками, также попадают под это ограничение. Даже если ваша компания не имеет никакого отношения к медицинской деятельности, производству или продаже медпрепаратов и т.д., согласно данной норме нельзя использовать фотографии ваших сотрудников, которые носят в качестве униформы халаты (например, лаборанты, продавцы, швеи т.д.), которые в целом могут вызывать ассоциацию с работниками здравоохранения. Использование таких образов может быть признано рекламой с использованием образа медицинского или фармацевтического работника.
Клиенты и партнеры
Громкие имена клиентов – это сильное преимущество любого работодателя. Перечисляя компании, с которыми сотрудничает(ла) ваша компания, а также размещая на странице описания компании или вакансии на сайте rabota.by их названия, логотипы, зарегистрированные торговые марки, эмблемы, важно помнить, что без разрешения данных организаций их использование не допускается. Согласуйте с вашими партнёрами использование их наименований и логотипов в вашей рекламе.
Наименование и УНП
В рекламных материалах Закон «О рекламе» требует указания наименования юридического лица рекламодателя и его учетный номер налогоплательщика. При создании брендированной вакансии или страницы работодателя мы указываем эту информацию внизу макета шрифтом небольшого размера, что позволяет соблюсти требования законодательства и не влияет на дизайн макета страницы или вакансии.
Этот список содержит далеко не все требования законодательства о рекламе. Это самые часто встречающиеся вопросы из нашей практики брендирования вакансий и страниц работодателей на нашем сайте. В процессе разработки дизайна могут появиться дополнительные требования. А перед утверждением макета мы также рекомендуем вам согласовать его с юридической службой вашей компании.